Новые поправки в Градкодекс расширяют полномочия госэкспертизы и Минстроя России
31 июля Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и отдельные законодательные акты Русской Федерации». В последнее время документ будет подписан президентом Рф.
Ряд положений нового закона вступают в силу с момента опубликования документа, некие – с 1 января 2019 года. Главгосэкспертиза Рф представила подробный анализ законопроекта. Документ ориентирован на правовое регулирование вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, также с установлением зон с особенными критериями использования территорий, определением их режима и установлением их границ.
Федеральный закон в значимой степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы Рф. Так, в документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой Рф наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов серьезного строительства по их предназначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной цены. Обозначенные конфигурации будут содействовать оптимизации данных процедур и понижению издержек на их проведение.
Целый ряд конфигураций вносится в Градостроительный кодекс Русской Федерации.
1. Уточняется понятие «объект серьезного строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 Кодекса).
К объекту серьезного строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, кроме некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земляного участка (замощение, покрытие и другие).
К некапитальным строениям, сооружениям - строения, сооружения, которые не имеют крепкой связи с землей и конструктивные свойства которых позволяют выполнить их перемещение и (либо) демонтаж и следующую сборку без непропорционального вреда предназначению и без конфигурации главных черт строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других схожих строений, сооружений).
Данная норма вступает в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
2. Уточняются возможности Русской Федерации в области организации и проведения гос экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (пункт 5.1 статьи 6 Кодекса) в части указания на то, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, размещенным на территориях 2-ух и поболее субъектов Русской Федерации, проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями). Обозначенные конфигурации обоснованы необходимостью приведения норм, касающихся возможностей Русской Федерации в области экспертизы, в соответствие с нормами, устанавливающими возможности Русской Федерации по выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов серьезного строительства.
Данная норма вступает в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
3. Уточняются требования к составу и содержанию разделов проектной документации.
Конфигурации, направленные на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации (части 12 и 13 статьи 48 Кодекса излагаются в новейшей редакции), определяют объем проектной документации, но не вводят серьезных ограничений по составу и содержанию ее разделов, практически предугадывают расширение компетенции Правительства Русской Федерации в данной области, методом указания в части 13 статьи 48 Кодекса на то, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы муниципального строительного надзора, инсталлируются Правительством Русской Федерации и дифференцируются применительно к разным видам объектов серьезного строительства (в том числе к линейным объектам), также зависимо от предназначения объектов серьезного строительства, видов работ (строительство, реконструкция, полный ремонт объектов серьезного строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных шагов строительства, реконструкции с учетом отдельных особенностей.
Конфигурации частей 12 и 13 статьи 48 Кодекса вступают в силу с 1 июля 2019 года.
При всем этом следует учесть, что пт 53 статьи 26 Федерального закона установлено, что в случае, если подготовка проектной документации объекта серьезного строительства осуществлялась на основании задания застройщика либо технического заказчика на проектирование, выданного до установления Правительством Русской Федерации требований к составу и содержанию разделов проектной документации в согласовании с частью 13 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), но не ранее чем 1 января 2016 года, внесение конфигураций в такую проектную документацию в части ее приведения в соответствие с обозначенными требованиями, в том числе в целях экспертизы таковой проектной документации, не требуется.
4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для полгого ремонта объектов серьезного строительства (кроме проведения полгого ремонта за счет экономных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).
В этом случае застройщику предоставляется возможность разработки других разделов проектной документации в деятельном порядке.
Норма вступает в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
5. Минстрой Рф наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов серьезного строительства по их предназначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения одного муниципального реестра заключений экспертизы проектной документации объектов серьезного строительства).
Также статья 48 Кодекса дополняется новейшей частью 12.3, устанавливающей необходимость указания в проектной документации и задании на проектирование сведений об объекте в согласовании с классификатором объектов серьезного строительства.
Норма вступает в силу с 1 января 2019 года.
Необходимо подчеркнуть, что согласно пт 1 статьи 26 Федерального закона требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте серьезного строительства в согласовании с классификатором объектов серьезного строительства по их предназначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения одного реестра), установленное частью 12.3 статьи 48 Кодекса (в редакции Федерального закона), не подлежит применению до утверждения такового классификатора.
6. Меняется предмет экспертизы проектной документации, установленный частью 5 статьи 49 Кодекса.
Согласно новейшей редакции данной нормы предмет экспертизы дополняется оценкой соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны среды, требованиям гос охраны объектов культурного наследства, требованиям к неопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям противотеррористической защищенности объекта, заданию застройщика либо технического заказчика на проектирование (с учетом установленных статьей 49 Кодекса исключений в отношении проектной документации отдельных объектов).
Не считая того, в предмет экспертизы также врубается проверка достоверности определения сметной цены строительства объектов серьезного строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Кодекса (строительство за счет экономных средств и средств муниципальных компаний и компаний, полный ремонт за счет обозначенных средств в случаях, установленных Правительством Русской Федерации).
Данные нормы вступают в силу с 1 января 2019 года.
При всем этом нужно учесть, что в согласовании с пт 3 статьи 26 Закона проведение гос экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной цены строительства в отношении проектной документации, представленной на муниципальную экспертизу либо проверку достоверности определения сметной цены строительства до 1 января 2019 года, и выдача соответственных заключений осуществляются в порядке, установленном Кодексом (в редакции, действовавшей до денька вступления в силу Федерального закона).
Не считая того, пт 4 обозначенной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года муниципальная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной цены строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства проводится профессионалами, имеющими в согласовании с Кодексом (в редакции, действовавшей до денька вступления в силу Федерального закона) право на воплощение проверки достоверности определения обозначенной сметной цены. В данном случае при проведении гос экспертизы проектной документации на обозначенный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.
7. Отменяется обязательность проведения экспертизы проектной документации, приготовленной для проведения полгого ремонта авто дорог общего использования.
Из части 3 статьи 49 Кодекса исключаются положения, регламентирующие устанавливающее особое предписание по проведению экспертизы проектной документации, приготовленной для проведения полгого ремонта авто дорог общего использования.
Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.
Сразу нормой пт 1 части 3.3 статьи 49 Кодекса в редакции Федерального закона устанавливается, что проектная документация объектов серьезного строительства, обозначенных в частях 2 и 3 данной статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки таковой проектной документации подлежат гос экспертизе в случаях, если сметная цена строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства в согласовании с требованиями Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Конфигурации в часть 3.3 статьи 49 Кодекса вступают в силу с 1 января 2019 года.
8. Меняется режим конфиденциальности для сведений и документов, представленных на экспертизу проектной документации и (либо) результатов инженерных изысканий.
Норма, введенная частью 5.4 статьи 49 Кодекса, вводит исключение в режиме обеспечения конфиденциальности сведений проектной документации, представленной на экспертизу проектной документации и (либо) результатов инженерных изысканий, устанавливающее, что обозначенный режим не распространяется случаи включения таких сведений (инфы) в муниципальные информационные системы, в том числе единый реестр.
Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.
9. Уточняется порядок признания проектной документации экономически действенной проектной документацией (статья 48.2 Кодекса).
Предусматриваются определенные условия, при соблюдении которых проектная документация может быть признана экономически действенной проектной документацией повторного использования.
Также устанавливается, что органы, осуществляющие строительство за счет экономных средств, с момента размещения сведений об экономически действенной проектной документации повторного использования в едином реестре получают право безвозмездного использования таковой документации, также обязанность ее использования для подготовки на ее базе проектной документации применительно к аналогичному объекту.
При всем этом Минстрой Рф наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта серьезного строительства и объекта серьезного строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически действенной проектной документацией повторного использования).
Норма вступает в силу с момента опубликования Федерального закона.
10. Сразу упраздняется институт измененной проектной документации (признается утратившей силу часть 5 статьи 48.2 Кодекса, надлежащие правки внесены в статью 49 Кодекса).
Все конфигурации, которые вносятся в статью 48.2 Кодекса, вступают в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
11. Корректируются положения, регулирующие создание и ведение одного реестра (статья 50.1 Кодекса).
Уточнена редакция части 1 статьи 50.1 Кодекса в целях исключения правовой неопределенности в части установления состава документов и сведений, подлежащих включению в единый реестр.
Новенькая часть 1.1 данной статьи предугадывает, что в единый реестр не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 обозначенной статьи, в случаях, если документы, нужные для проведения гос экспертизы проектной документации и (либо) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие муниципальную тайну.
Часть 2 статьи 50.1 Кодекса дополняется положением об обязательности ведения одного реестра с внедрением соответственной федеральной гос информационной системы.
Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При всем этом указывается, что размер и порядок взимания таковой платы инсталлируются Минстроем Рф.
Положения Федерального закона, связанные с внесением конфигураций в статью 50.1 Кодекса вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.
Сразу стоит отметить, что в согласовании с пт 57 статьи 26 Федерального закона положения части 7.1 статьи 49 Кодекса о запрете выдачи заключения экспертизы проектной документации и (либо) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый реестр не используются к заключениям экспертизы, приготовленным в отношении проектной документации и (либо) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения таковой экспертизы до начала ведения одного реестра.
Данная норма также вступает в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
12. Уточняется статья 60 Кодекса, регулирующая вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта серьезного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта серьезного строительства, требований к обеспечению неопасной эксплуатации строения, сооружения.
В пункт 4 части 5 статьи 60 Кодекса, определяющий возможность предъявления регрессных требований к организации, которая провела экспертизу проектной документации, вносится изменение, ограничивающее объем оснований причинения вреда несоответствием проектной документации требованиям, обозначенным в пт 1 части 5 статьи 49 Кодекса (предмет экспертизы), другими словами требованиям безопасности, без учета требований по определению сметной цены объекта серьезного строительства. Норма вступает в силу 1 января 2019 года.
Из обозначенных оснований также исключается причинение вреда в итоге внедрения обоснования безопасности небезопасного производственного объекта при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такового обоснования.
Новым пт 4.3 статьи 60 Кодекса установлено, что ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения строения, сооружения или части строения либо сооружения, связанный с применением экономически действенной проектной документации повторного использования, несет экспертная организация, выдавшая соответственное заключение.
Нормы вступают в силу со денька официального опубликования Федерального закона.
Федеральный закон также заносит ряд конфигураций в другие положения Градостроительного кодекса Русской Федерации.
Так, документ предугадывает признание утратившими силу норм, касающихся сотворения и ведения муниципального фонда материалов и данных инженерных изысканий (конфигурации в статье 47 Кодекса). Обозначенный фонд не был сотворен, при всем этом в согласовании с вносимыми в Кодекс переменами в порядок формирования и ведения муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) сведения о результатах инженерных изысканий и материалах инженерных изысканий будут содержаться в ГИСОГД (статья 57 Кодекса).
Обозначенные конфигурации вступают в силу с 1 января 2019 года.
Кроме обозначенного Федеральный закон также предугадывает значимые конфигурации в порядке ведения ГИСОГД (статьи 56 и 57 Кодекса). Обозначенные конфигурации также вступают в силу с 1 января 2019 года.
Федеральный закон также заносит конфигурации в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках продуктов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» методом дополнения его статьями 32 и 33, подобными статьям 110.1 и 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд» в целях установления единообразных требований при закупке продуктов, работ, услуг в целях сотворения произведения архитектуры, градостроительства либо садово-паркового искусства и (либо) разработки на его базе проектной документации объектов серьезного строительства, также установления особенностей заключения и выполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (либо) изыскательских работ, как для обеспечения муниципальных и городских нужд, так и для обеспечения нужд отдельных юридических лиц (муниципальных компаний и компаний).
Обозначенные конфигурации вступают в силу с 1 января 2019 года.
В целях установления единых подходов к правовому регулированию установления зон с особенными критериями использования местности и ограничений использования земляных участков, расположенных в таких зонах, Земляной кодекс Русской Федерации дополняется новейшей главой «Зоны с особенными критериями использования местности».
Зоны с особенными критериями использования территорий инсталлируются в последующих целях:
1) защита жизни и здоровья людей;
2) неопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности страны;
3) обеспечение сохранности объектов культурного наследства;
4) охрана среды, в том числе защита и сохранение природных целительных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления аква объектов и истощения их вод, сохранение сферы обитания аква био ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
5) обеспечение обороны страны и безопасности страны.
Может быть установлено 28 видов зон с особенными критериями использования территорий.
Положение в отношении каждого вида зон с особенными критериями использования территорий утверждает Правительство Русской Федерации (кроме зон с особенными критериями использования территорий, которые появляются в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследства).
Также Земляной кодекс Русской Федерации дополняется положениями, регламентирующими особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, конфигурацией зон с особенными критериями использования территорий (статья 57.1).
Данные положения вступают в силу с момента опубликования Федерального закона.
Федеральный закон разработан во выполнение поручений Президента Русской Федерации по итогам специальной программки «Ровная линия с В.В. Путиным» от 15 июня 2017 г. № Пр-1180, по итогам совещания Президента Русской Федерации с членами Правительства Русской Федерации от 22 июня 2017 г. от 9 июля 2017 г. № Пр-1329, также ряда поручений Правительства Русской Федерации.
Ящик для игрушек 685х395х385 мм 66,5 л, цвет розовый
Ящик для игрушек 66,5л «Пластишка» вместит даже очень большие игрушки и успешно впишется в интерьер детской комнаты.
Створки крышки откидываются на 180 градусов. Несколько ящиков можно поставить один на другой благодаря выемкам под колёса на крышке. За надёжные складывающиеся ручки ящик комфортно передвигать.
Ящик выполнен из качественного надёжного пластика. Благодаря обычной конструкции он просто умывается. Внимание! Ящик не предназначен для сиденья либо катания малышей и транспортировки тяжестей!