У каждой станции метро должно быть свое лицо

Современное метро должно быть прекрасным, неопасным и … различным

Казалось бы, отлично, что в Москве идет бум в строительстве метро. Но это ставит и много сложных задач, в том числе перед архитектурно-дизайнерским обществом столицы. Даже когда станции пекутся как пирожки, любая обязана иметь свою особенность, свое лицо. Какими методами этого можно достигнуть?

Метрофест — площадка для обсуждений

Вот уже пару лет в Москве проводятся достойные внимания мероприятия под общим заглавием Метрофест. Это цикл бесед-лекций о развитии рельсового транспорта столицы. На нем выступают представители Столичного правительства, градостроительных, проектных, подрядных организаций, строительных бюро, урбанисты, знатоки истории метро и др. Тут можно услышать выступления и задать вопросы людям, которые в обыкновенной обстановке недосягаемы. Приходят на лекции Метрофест студенты, спецы из различных организаций, журналисты, те, кто интересуется будущим столичного метрополитена. Можно сказать, что это встречи интеллектуалов-лекторов с интеллектуалами-слушателями, которые живо воспринимают услышанное, задают вопросы, спорят с докладчиками, что-то одобряют, с кое-чем не соглашаются.

К примеру, одно из таких мероприятий было посвящено 2-ой кольцевой полосы метро (либо как его именуют проектировщики, Третьему контуру метро) и тому, как она корреспондируется с МКЖД.

На последнем, февральском заседании речь шла о роли конкурсов в развитии метро, новых тенденциях в архитектуре и дизайне метро.

Открыл заседание главный конструктор Москвы Сергей Кузнецов. В собственном выступлении он поделился идеями о развитии столичного метро, как и почему изменялись подходы к его оформлению.

Казалось бы, без метро в Москве не обойтись, будь оно прекрасным либо просто многофункциональным, на нем люди все равно поедут. Но пусть даже недолгое пребывание в метро не должно омрачать настроение, мироощущение людей. Эти подходы были заложены с самого появления столичного метро. И если поглядеть «срез» мыслях в оформлении метро за годы его существования, можно узреть, что в подземном пространстве ярко отражаются тенденции, которые властвуют «наверху». Станции сталинского периода — дворцы под землей, более экономичные приемы хрущевского периода, потом большее обилие в брежневский период. На данный момент идет поиск новых выразительных приемов в оформлении метро. Сначала, новации выражаются в обильном применении современных материалов и технологий, более широком и качественном применении светового и цветового дизайна. Это не исключает применение и дорогих натуральных материалов. Так, никакие полы, не считая гранитных, не выдерживают критерий эксплуатации в метро. Обожают в метро использовать и древесную породу ценных пород как более долговременную и т.д. Но независимо от стилей у тех, кто спускается в метро, должно сохраняться чувство праздничка, простора, где много воздуха и света, где стенки не должны давить на человека.

По словам Сергея Кузнецова, этим и отличалось столичное метро от метро других столиц мира, где на первом месте стояли принципы функциональности, отношение к метро как к тс. Но в последние годы в таких столицах, как Стокгольм, Амстердам, Лондон, начинают больше внимания уделять архитектуре подземного места, понимая, что такие места несут внутри себя сильный энергетический заряд и оказывают влияние на самоощущение людей.

Конкурс как метод влить «свежайшую кровь»

С 2014 года в Москве стали проводить международные конкурсы на наилучшие дизайн-проекты станций метро. Первыми через конкурсы прошли станции «Солнцево» и «Новопеределкино». Участники в той либо другой степени обыгрывали наименования. «Солнцево» — должно быть больше света, в оформлении применялись золотистые тона, создавались иллюзии «солнечных брызг». Мысль «Новопеределкино» — перенести чувства дачной местности, где много зелени, застройка в главном персональная.

Фавориты последнего конкурса на дизайн-проект станций «Нижние Мневники» и «Терехово» (архитектурное бюро Т. Башкаева и BuroMoscow) поведали о собственном видении, каким должны быть эти объекты. Но знаток истории метро Александр Попов заявил, что в дизайне этих 2-ух станций применены очень брутальные цвета, а с этим нужно быть аккуратнее. Он выделил, что когда в довоенный период разрабатывалось оформление первых станций метрополитена, то специально использовались мягенькие пастельные умиротворяющие тона, чтоб люди ощущали себя в метро расслабленно, тем паче, что у пассажиров тех пор был определенный ужас перед подземным местом. Естественно, большая часть сегодняшних пассажиров метро — проф ездоки, но всегда много и новичков, ну и психология людей не изменяется, очень активные цвета будоражат, беспокоят. Правда, Сергей Кузнецов увидел, что в окончательный вариант будут вноситься конфигурации, в том числе будут учитываться и такового рода замечания.

Скоро будет объявлен последующий конкурс, вероятнее всего для него будут выбраны станции, строящиеся на местности Новейшей Москвы. Сложность представляет выбор мыслях дизайна для станций, которые будут возводиться в местах, где нет ярко выраженных подсказок со стороны заглавий местности.

Конкурс — это возможность ознакомиться с широким кругом мыслях как маститых архитекторов, так и молодежи, также приглядеться к опыту других государств — и не только лишь в оформлении станций, да и инженерных решений при строительстве.

Казалось бы, Москва имеет большой опыт метростроения, но роль в конкурсах зарубежных строительных бюро позволило влить, как выразился Сергей Кузнецов, «свежайшую кровь».

Новые идеи были предложены не только лишь по архитектуре и дизайну метро, да и по улучшению систем безопасности, удобства в эксплуатации, к примеру, при неудачных приемах дизайна на стенках накапливается пыль, которую позже нереально убрать, а это усугубляет экологию метро. Много новаций по антивандальной защищенности метро, по улучшению навигации, которая должна помогать пассажирам при ориентировании в подземном пространстве. В столичном метро сейчас собираются наименования станций писать не на стенках, а по центру платформ, обширнее использовать систему указателей, в особенности в переходах.

Кстати, к строительству и проектированию столичного метро завлекли испанцев. Они интенсивно участвуют в разработке Второго кольца и проектировании ряда станций. Москву заинтриговал их опыт строительства 2-ух путей в одном тоннеле. В Испании большая часть линий метро строится конкретно таким методом. Он более дешевенький и дает выигрыш во времени.

Французы направили внимание на то, что в столичном метро необходимо снижать уровень шума.

Метрогорода отыскивают свои пути

Как изменяются подходы к оформлению метрополитенов в других русских городках, где есть метро? Естественно, по темпам строительства ни какой-то из них с Москвой не сравнишь. За четверть века после развала СССР темпы строительства метро резко замедлились, обитатели метрогородов, естественно, недовольны тем, что не получили обещанных станций. Все же строительство медлительно, но увеличивает темпы. Идет обновление и прежних дизайн-проектов, разработанных иногда несколько 10-ов годов назад.

Можно сказать, особо подфартило тем городкам, где будет проводиться Чемпионат мира по футболу-2018. Из 8 городов, где есть метро, 6 вошли в священный перечень, не считая Москвы и Петербурга - это Казань, Самара, Нижний Новгород и Екатеринбург. Им выделяются средства на развитие линий метрополитенов, реконструкцию имеющихся, чтоб обеспечить более комфортабельное пребывание в городках участников и гостей чемпионата.

К примеру, в Петербурге в отделке проектируемых станций преобладают классические приемы, а 1-ая станция, где интенсивно будут использованы металл, бетон, пластик и стекло, — станция «Обводной канал-2».

В Самаре многострадальная станция метро «Крылья Советов», чья история началась в 1980-е годы, еще не будучи построенной, уже не раз меняла собственный строительный наряд. Когда был готов проект дизайна, выполненный в обычных материалах, местные власти собрались сделать вид станции более современным. К созданию дизайн-проекта завлекли ОАО «Харьковметропроект», перед которым поставили задачку применить различные супертехнологии. Потом к доработке проекта дизайна завлекли компанию «Волгатрансстрой-Проект». В конечном итоге станция будет оформлена в стиле hi-tech. Сначала под «крыльями» предполагали наличие в городке компаний галлактической и авиационной индустрии, станцию предлагалось оформить в виде звездолета и украсить изображениями летательных аппаратов, а позже поступило предложение обыграть в оформлении спортивную тему по наименованию самарской спортивной команды «Крылья Советов». Но, наверняка, совсем можно будет узреть то, что вышло, сначала 2018 года, когда станция раскроется.

В Нижнем Новгороде благодаря ЧМ-2018 рождается станция «Стрелка», которая размещается неподалеку от стадиона, где будут проходить спортивные баталии ЧМ-2018. Строительство находится под личным контролем губернатора области Валерия Шанцева, вобщем, руководители всех городов, где строится метро, опекают этот особенный объект. При разработке дизайн-проекта «Стрелки» у архитекторов, можно сказать, задачка была облегчена тем, что в оформление станции просились спортивная тема и рядом расположенные Волга и Ока. В дизайне станции также в первый раз в городке планируют использовать много металла, пластика, бетона, стекла, огромное значение отводится световому и цветовому оформлению.

Также в духе современных тенденций оформлена станция «Чкаловская» в Екатеринбурге, последняя из введенных в эксплуатацию. В ее оформлении обыгрывается мысль перелета команды знаменитого летчика через Северный полюс в США. Свод припоминает крыло самолета, стенки — фюзеляж, часы выполнены в стиле бортовых устройств, осветительные приборы размещаются в нишах, напоминающих иллюминаторы и т.д. Тут также много металла и других современных материалов.

Из 10 станций казанского метро четыре выполнены в стиле hi-tech. Это самое юное метро в стране, запущенное в 2005 г. В его оформлении смешиваются дорогие натуральные и современные материалы. К ЧМ-2018 в Казани планируют открыть новейшую станцию на имеющейся полосы, также ввести в эксплуатацию вторую ветку метро. Тут также идет поиск мыслях дизайна строящихся станций. Как заявляет Рустам Минниханов, президент Республики Татарстан, в Казани наилучшие метростроители в стране, и все они сделают, чтоб станции были на достойном уровне.

Словом, в архитектуре и дизайне русских метро наследство русского периода борется с новыми веяниями. С одной стороны, идет поиск технологий, дизайнерских приемов, которые удешевляют строительство, с другой стороны, архитекторы и дизайнеры отыскивают поэтику и сокрытые способности в новых разработках и материалах.

Блок управления насосом UNIPUMP Турбипресс

Блок управления насосом «Турбипресс» в автоматическом режиме поддерживает данные значения большего и меньшего давления. Рост давления до наибольшего уровня (5,5–7 атм) и иссякание струй воды приводит к отключению насосного оборудования. Акваробот работает с однофазовыми поверхностными и погружными моделями. Блок выполнен из качественного пластика. Мощность — 2,2 кВт. Устройство также нужен для стабилизации работы насоса при неуравновешенном напряжении в сети, гарантируя его бесперебойное функционирование при падении характеристик прямо до 170 В. В случае заклинивания оборудование переводится в аварийный режим. В набор поставки входят:

Завод-изготовитель делает гарантийное сервис в течение 2 лет.