Министр строительства Якушев доложил о Нацпроектах, депутаты ответили критикой и цифрами

23 января в процессе «правительственного часа» в Гос Думе министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев поведал об главных направлениях деятельности ведомства.

А именно речь шла о вопросах реализации государственного проекта «Жилище и городская среда», долевого строительства, технического регулирования и ценообразовании в отрасли. Не считая того министр ответил на вопросы депутатов и выслушал их замечания.

Открывая заседание, Председатель Гос Думы Вячеслав Володин особо выделил, что мероприятие было скооперировано по требованию главы Минстроя.

Министр поделился планами…
Свое выступление Владимир Якушев начал с напоминания принципиальных целей и задач, поставленных «майским» Указом Президента, главная из которых – улучшение жилищных критерий минимум для 5 млн семей раз в год. Как понятно, на достижение этих характеристик ориентирован нацпроект «Жилище и городская среда», а в его рамках сформировано еще 4 федеральных проекта.

Проект «Ипотека», при помощи которого будет формироваться спрос на жилище, нацелен на понижение уровня ставки по ипотеке наименее 8%. Проект «Жилище» нацелен на повышение объемов жилищного строительства до 120 млн кв. м жилища к 2024 г. И, к слову сказать, он вызвал сомнения на экспертных площадках, получится ли сформировать нужные усилия для масштабного строительства. Проект «Формирование комфортабельной городской среды» реализуется на местности страны уже 2 года и предугадывает развитие населенных пт с учетом индекса свойства городской среды. Проект «Обеспечение устойчивого сокращения неприменимого для проживания жилищного фонда» ориентирован на решение задач по переселению людей из аварийного жилища, и, согласно Указу, в год необходимо сносить такого больше, чем ставится на учет.

Всего же общий объем средств, направленных на реализацию нацпроекта – более 1 трлн руб., из которых 891 миллиардов руб. – из федерального бюджета.

Говоря о жилищном строительстве, Владимир Якушев отметил, что приоритетная задачка на данный момент – переход отрасли на проектное финансирование с внедрением счетов эскроу и формирование соответственных компетенций у банков и застройщиков, в итоге средства на счетах эскроу фактически вполне закроют потребности банков в ликвидности.

Естественно, этот переход может оказать короткосрочный нехороший эффект на объем ввода жилища, так как востребует адаптации застройщиков к новым условиям. Но в длительной перспективе будет сформирована прозрачная и действенная строительная ветвь, которая возвратит доверие людей.

По итогам проработки с субъектами вопроса заслуги показателя по повышению жилищного строительства Минстроем были выявлены главные опасности: достижение покупательской возможности, отсутствие свободных площадок для дополнительного ввода жилища, нехватка средств на финансирование строительства объектов инфраструктуры. Один из сдерживающих причин – отсутствие достаточного количества земляных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, и устройств, позволяющих завлекать личные инвестиции. Потому сейчас на стадии рассмотрения находится вопрос включения в нацпроект прямого софинансирования строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Что касается ипотеки, то к 2018 г. она стала главным инвентарем приобретения жилища, с ее помощью покупается любая 2-ая квартира, а понижение процентных ставок за 2 года с уровня 12–13% до 9,5% было самым масштабным за всю ее историю.

Но, по словам министра, из-за наблюдаемой волатильности на денежных рынках потенциал понижения ставок в короткосрочной перспективе исчерпан. При этом в случае резкого ухудшения макроэкономической ситуации потребуются оперативные меры по поддержке кредитования людей, в том числе по аналогии с программкой субсидирования процентной ставки по ипотеке.

Один из насущных вопросов – расселение аварийного жилища, который составляет 0,5% от всего жилого фонда либо около 14 млн кв. м. В 2019–2024 гг. на эти цели планируется навести более 500 миллиардов руб., и выше 660 тыс. человек переедет из 12 млн кв. м неприменимого жилища, признанного таким на 1 января 2017 г.

Как отметил Владимир Якушев, на первом шаге в 2019 г. программка реализуется на основании удачно зарекомендовавших себя устройств расселения, 2-ой же шаг проекта включает пуск новых устройств.

При ведомстве сотворена рабочая группа по разработке законодательства, в которую вошли представители регионов, депутаты Госдумы, сенаторы и специалисты. Уже проработаны инструменты поддержки инвесторов, которые реализуют проекты развития территорий; подготовлены конфигурации в Закон, дозволяющие расходовать федеральные средства на субсидирование людей и поддержку застройщиков, реализующих проекты освоения территорий. Не считая того, подготовлены конфигурации в постановление Правительства, которые конкретизируют аспекты аварийного жилища и вводят понятие ветхого многоквартирного дома. Принятие этих законодательных конфигураций планируется в первом полугодии 2019 г.

Глава Минстроя выделил, что нужно возрождение института типового проектирования. В прошедшем году заработал институт экономически действенной проектной документации повторного использования. Сейчас в реестре 858 проектов – это детские сады, школы, жилые дома, и в среднем за месяц возникает еще 60 новых.

Другое важное направление в работе Минстроя – развитие системы технического регулирования в строительстве. К началу 2019 г. в базе нормативно-технических документов находится 314 сводов правил и 1080 эталонов, в нее вошли 70 принципно новых документов. Всего нацпроектом в 2018-2022 гг. предусмотрена разработка порядка 200 и актуализации порядка 400 сводов правил и ГОСТов.

Вопросы с ценообразованием в строительстве прорабатываются методом сотворения единой базы муниципальных сметных нормативов, используемых при проектировании и строительстве, также сметных цен строй ресурсов, определяемых в итоге мониторинга цен производителей. Как увидел Владимир Якушев, в используемом на данный момент базисно-индексном способе текущие конфигурации заморожены Градостроительным кодексом, а в ресурсном – не заполнена система мониторинга, потому переход на данный способ сейчас критичен. Минстрой подготовил дорожную карту, где предусмотрен период при переходе от базисно-индексного способа к ресурсному. А чтоб строительная ветвь не находилась в шоковом состоянии, предложено «разморозить» базисно-индексный способ и равномерно двигаться к созданию ресурсного.

Счетная палата: В Нацпроектах уже на данный момент есть трудности
В собственном докладе аудитор Счетной палаты Юрий Росляк отметил, что вопросы строительства и ЖКХ находятся на неизменном контроле Счетной палаты, и в текущем году запланирован мониторинг хода реализации нацпроекта, 1-ые промежные результаты которого будут подведены уже в марте.

По его словам, уже на данный момент на базе проведенного подготовительного анализа паспортов нацпроекта и федеральных проектов выявлен ряд заморочек. Потому в самое последнее время должны быть разработаны и приняты длительные программки, детальные и адресные планы по строительству жилища, исходя из реально имеющихся у людей потребностей в новеньком жилище и обеспечении его реальной доступности. Также нужно приступить к изменению имеющихся генпланов, правил землепользования и застройки, проектов планировок и т. д.

В госпрограмму должны также войти мероприятия по модернизации уже имеющихся головных инфраструктурных объектов и мощностей, также созданию новых и модернизации имеющихся компаний стройиндустрии для производства конструкций и изделий по предполагаемым прогрессивным типам жилых домов.

Одна же из главных заморочек, сдерживающих темпы жилищного строительства – это отсутствие у застройщиков и регионов средств на развитие инженерных коммуникаций и присоединение к объектам инженерно-технического обеспечения. Решение этой препядствия оценивается в дополнительные более 400 миллиардов руб., при том, что общий объем субсидий регионам на стимулирование жилищных программ – 184 миллиардов руб., которые направляются в главном на строительство социальной и транспортной инфраструктуры.

Расходы на реализацию мероприятий нацпроектов должны раздельно учитываться в балансах бюджетов регионов и городских образований, что сейчас практически отсутствует. И пока действующий механизм предоставления помощи фактически не нужен застройщиками, нужно внести конфигурации в действующие правила предоставления субсидий в части уточнения направления их вероятного использования.

Не считая того, нужно включить в федеральный проект мероприятия по переселению людей из неприменимых для проживания временных помещений, предоставленных им при строительстве БАМа и промышленного освоения районов Сибири и Далекого Востока.

Не много того, из-за отсутствия плавного перехода к новейшей программке переселения из аварийного жилища после окончания предшествующей программки практически образовался провал, который не будет ликвидирован к моменту окончания проекта – не расселенный остаток может составить порядка 17 млн кв. м.

Юрий Росляк выделил, что также до сего времени не сотворена, запланированная на срок до 1 января 2019 г., муниципальная система формирования беспристрастной цены строительства, основанная на единых сметных нормативах, невзирая на поручения Президента и выделенные на эти цели практически 2 миллиардов руб.

Нормативная база хромает, а жилища в регионах уже больше, чем необходимо
Выступая, заместитель Председателя Комитета по контролю и регламенту Наталья Костенко отметила, что Минстрой ведет очевидно слабенькую работу по подготовке нормативных актов: по состоянию на 2018 г. ведомством велась разработка 43 подзаконных актов по 17 законам. При всем этом подавляющее большая часть из их велось с нарушением сроков, и поболее половины принятых законов до сего времени не заработало.

Трудности со сроками есть и при внесении законопроектов – самый броский пример – законодательное закрепление не один раз принимаемого Правительством решения о продлении деяния Фонда содействия реформированию ЖКХ. Последний раз Госдума была обязана проводить это решение всего за 17 дней.

Также, заместо того, чтоб в диалоге с регионами отыскать более действенный путь решения поставленной Президентом задачки, дела строятся в директивном стиле. В связи с этим много вопросов в части роста количества жилища – где и сколько строить?

Например, Краснодарскому краю рекомендовано включить в свою программку показатель 7,2 млн кв. м, в итоге чего регион стал фаворитом отрасли и ввел в 2018 г. 4,4 млн. кв. м жилища. Но при всем этом, по словам Натальи Костенко, строительный «бум» привел к определенным соц и экономическим последствиям в регионе, которые не учитываются. Под стройку выводятся сотки гектаров ценнейших черноземов, что вызывает протест сельских обитателей, испытывающих жесткий недостаток земли для сельхозпроизводства. Но даже невзирая на каждогодний миграционный прирост населения в крае, 20% свежепостроенных жилых массивов остаются невостребованными в связи с переизбытком предложений на рынке и отсутствием нужной инфраструктуры. Также не осваиваются 47% выделенных под стройку участков.

Было бы разумно при определении мотивированных характеристик по строительству жилища учесть не текущие объемы строительства по регионам, а стратегические направления экономического и демографического развития страны, но таковой корреляции в нацпроекте пока нет.

Также нет в нацпроекте и привязки роста жилищного строительства к повышению объемов финансирования программ комфортабельной городской среды.

Кандидатуры ипотеке нет, а должна бы быть
В свою очередь Председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская направила внимание на необходимость обеспечения жильем 7 млн человек, которые в протяжении 20–30 лет ожидают от страны выполнения обязанностей по обеспечению соц жильем. При этом речь должна идти не только лишь о покупке квартиры при помощи ипотеки, - а именно, ничего не предложено для людей, имеющих низкий уровень дохода, работников экономной и социальной сферы, которые уже не относятся к категории малоимущих. А кандидатуры ипотеке и субсидиям на приобретение жилища нет. Единственная программка по улучшению жилищных критерий, которая сейчас работает – переселение из аварийного жилища.

В качестве дополнительных инструментов могут выступить соц жилище и кооперативы, также Галина Хованская предложила предугадать в государственных проектах строительство наемных домов.

Говоря о вероятных дилеммах, 1-ый заместитель Председателя Комитета по транспорту и строительству Миша Авдеев отметил, что в 2018 г. на 3,7% снизился показатель ввода жилища относительно уровня 2017 г., и на 11,2% ввода промышленного жилища. Также налицо очень низкие характеристики доходности строительной отрасли – 1-8% у больших компаний.

По его воззрению, могут появиться значимые задачи с финансированием жилищного строительства из-за того, что ветвь не готова к переходу на проектное финансирование. В адресок Комитета поступает масса воззваний от застройщиков, в особенности из отдаленных от Москвы и Санкт-Петербурга регионов, не понимающих, кто конкретно и на каких критериях будет кредитовать строительство. Большая часть строителей имеют малый доступный объем собственных средств, и им будет очень трудно получить нужное кредитное обеспечение. Потому существует реальный риск, что огромное количество строящихся домов станут «недостроями». Миша Авдеев предложил направить внимание на забугорный опыт поэтапного раскрытия эскроу-счетов и обсудить этот вопрос на площадке Комитета с привлечением всех заинтересованных сторон и профессионалов. Не считая остального это дозволит понизить ставку на себестоимость проекта до 1-2%.

Аварийное жилище: сколько его по сути?
Член Комитета по охране здоровья, депутат фракции КПРФ Алексей Куринной посреди заморочек отметил предоставление способности гражданам сделать лучше свои жилищные условия, обеспечение комфортабельных критерий проживания и др. При этом фактически нигде не исполняется норма для малоимущих людей – получение жилища безвозмездно.

Особо вызывает опасение непросчитанность устройств и их способность выстроить 5 млн кв. м жилища в настолько маленький срок, также назойливая попытка пересмотреть методику признания жилища аварийным. По словам Алексея Куринного, 47 Постановление и без того прячет неограниченное количество аварийного жилища.

По его воззрению, не приходиться гласить о выполнении программки, т.к. жилищное строительство падает, и будет падать. Большая часть профессионалов считает, что нереально до 2024 г. нарастить на 48% количество ипотечных кредитов и на 40% объем жилищного строительства. Доходы людей не вырастают, а жилище в стоимости подымется, «благодаря» закону о долевом строительстве – по данным Правительства на 8%, профессионалов – на 15-20%. Уже в неограниченном количестве запираются маленькие строй компании, а про ставку по ипотеке 8% никто еще не слышал, не говоря о 2-3%.

По воззрению члена Комитета по жилищной политике и ЖКХ и фракции ЛДПР Игоря Торощина Правительству нужно предугадать дополнительные меры по поддержке спроса на жилище, беря во внимание социально-экономические причины. На данный момент в 72 субъектах более 1000 жилых объектов не достроено в связи с отсутствием спроса. При этом нужно на законодательном уровне обязать застройщиков 10% жилища сдавать под социальные нужды.

Что касается аварийного жилища, то решение о расселении воспринимает междуведомственная комиссия, и часто не в пользу людей, т.к. это экономически не прибыльно для местного бюджета.

Искривленное ценообразование
1-ый заместитель Председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ, член фракции «Единая Наша родина» Сергей Пахомов выделил, что почти все в реализации нацпроекта находится в зависимости от специфичности каждого определенного региона, должна быть стратегия равномерного пространственного развития. Потому целенаправлено поделить все субъекты на группы зависимо от спроса на жилище и территориальных особенностей для оказания им поддержки.

Что касается признания домов аварийными – на данный момент это часто находится в зависимости от экономных способностей регионов и муниципалитетов. Но есть и один аспект – компаний, способных отменно и в срок строить по этой программке, беря во внимание стоимость квадратного метра, сейчас не настолько не мало.

Не считая того, с 2015 г. не работает норма по некоммерческому найму, потому нужно начинать ранее на публике заявленную Минстроем программку строительства арендных домов, по другому, если не будет других вариантов работы с аварийным фондом, то на динамику по устойчивому сокращению аварийного жилища выйти не получится.

Вопрос ценообразования поднял в собственном выступлении член Комитета по экономической политике, индустрии, инноваторскому развитию и предпринимательству, депутат фракции «Справедливая Наша родина» Олег Николаев. Запутанная и устаревшая нормативная база давала возможность завышать цена строительства уже на шаге проектирования и никак не позволяла держать под контролем ход строй работ при реализации проектов. Но, концепция перехода на ресурсное ценообразование, нареченная «400 дней», буксует до сего времени.
Не считая того, косвенно на состояние современного ценообразования оказывает влияние и общее внедрение незаконного трудоустройства в отрасли.

В заключение Вячеслав Володин отметил, что по итогу «правительственного часа» будет принято решение, в каком отразятся такие вопросы, как мониторинг ситуации в регионах вместе с Минстроем, ценообразование и анализ правоприменения, и ситуация с обманутыми дольщиками. К работе должны подключиться Комитет по транспорту и строительству, Комитет по жилищной политике и ЖКХ, Комитет по природным ресурсам, принадлежности и земляным отношениям и Комитет по контролю и регламенту вместе со Счетной палатой.

Галина Крупен

Антенна ТВ эфирная DAT BOSS ДМВ К 21 60 45 dBi

Антенна ТВ-эфирная DAT BOSS работает в дециметровом спектре (470-790 МГц). Устройство предназначен для приема аналоговых и цифровых телекоммуникационных сигналов в вертикальной и горизонтальной поляризации. Легкость и надежность конструкции обеспечивается внедрением качественного алюминия. Благодаря технологии DAT BOSS TFORCE малошумящий усилитель автоматом переключается в активный либо пассивный режим работы. Принятый сигнал обрабатывается в автоматическом режиме до рационального значения. Страна-производитель — Испания.

Преимущества